Каждый родитель хорошо знает, что у каждой вещи есть несколько градаций надёжности: «Обычная», «Для эксплуатации в сложных условиях», «Для эксплуатации в экстремальных условиях», «Для детей». У юных непосед буквально горит земля под ногами, они способны погнуть стальную трубу и расколоть чугунную гирю, причём с невинными глазами: «Я нечаянно!». Самое страшное, что это – абсолютная правда: нечаянно.
Если какая-то вещь рассчитана на то, что её будут использовать дети, она уже очень надёжная. А если это ещё и вещь для активного отдыха… Американцы из Razor попытались сделать невозможное: они выпустили лёгкий и стильный детский самокат, призванный прослужить от детского садика и до школьного выпускного! На это чудо объективно стоит посмотреть поближе!
Двухколёсный самокат Razor A125 GS обладает следующими параметрами:
Возраст: | Для детей от 3-х лет |
Рост райдера: | 100-175 см |
Грузоподъёмность: | Нагрузка до 100 кг |
Колёса: | 125 мм, полиуретан |
Вес самоката: | 2.41 кг |
Регулировка руля по высоте: | 61-84 см от земли; |
Клиренс: | 5 см |
Сборка: | Не требуется |
Каждый параметр по отдельности не особо впечатляет, но вот все вместе… Создаётся ощущение, что в Razor кто-то продал душу дьяволу: этот самокат выглядит как вещь, рассчитанная на десятилетия. Принято считать, что сейчас так не делают. Давайте разбираться и смотреть поближе.
На первый взгляд этот лёгкий самокат выглядит… изящным. Даже слишком изящным для вещи, которая должна выдерживать 100-килограммового пилота. Аккуратные небольшие колёса, тонкая дека, узкая рулевая стойка… Видно, что это металл, но субъективного доверия к A125-му не возникает. По крайней мере, пока. Вес самоката… не чувствуется. 2.5 килограмма – это примерно как ноутбук. Опять-таки: не верится, что этот малыш легко выдержит взрослого мужчину, весом под 100 кг..
По мере осмотра скепсис растёт: полиуретановые колёса выглядят абсолютно пластмассовыми, дека ещё тоньше, чем выглядела издалека… Крепление переднего колеса и рулевой стойки тоже не выглядит монументальным. Для детского самоката всё перечисленное не проблема, но вот 100 кг в техпаспорте не дают покоя.
Ладно, оставим пока этот момент за скобками, посмотрим на сборку. Люфта влево-вправо у колёс нет, сидят как влитые, крутятся легко и бесшумно. Первый плюсик: мягкий ход – это всегда приятно. Тормоз-крыло… он есть. Пробовать будем позже, при катании, пока отметим, что он тоже не люфтит и сидит очень прочно.
Складной механизм обычный для Razor: самокат складывается моментально и хоть одной рукой. Никаких проблем с этим не возникло, всё легко и непринуждённо: нажимаем рычажок, и рулевая стойка прижимается к заднему колесу. Пластик в зоне соединения ожидаемо оказался просто накладками, под ним серьёзный и солидный металлический механизм.
С регулировкой высоты руля всё чуть менее прозрачно – здесь стоит хомут, который обеспечивает плавную настройку. С одной стороны, это очень хорошо: можно точно подогнать руль под свой рост и кататься с полным комфортом. С другой стороны, крепления с фиксированными делениями более надёжны и лучше показывают себя в долговременной перспективе (а самокат рассчитан на годы использования). Впрочем, зажим выглядит более чем качественным, фиксация плотная – сдвинуть руль в «закрытом» состоянии не получилось.
Кстати, при тестировании руля пришлось взяться за ручки – ручки классные! Очень мягкие, в ладони абсолютно не проскальзывают, лежат удобно. Красота! С мокрой рукой тоже никаких проблем, видно, что грипсы рассчитаны на активное использование.
И вот здесь чувствуется единственный люфт, который есть в конструкции: лёгкий ход руля из-за складного механизма. Он был ожидаемым, присутствует на всех складных самокатах вообще и не является проблемой.
Осталось посмотреть на деку: традиционная для Razor «псевдонаждачка» - прочное нескользящее покрытие, которое намертво фиксирует кроссовок на месте. Длины деки вполне хватает для ботинка 46-го размера, похоже, самокат действительно рассчитан на использование до самого выпускного.
Рама у самоката металлическая, прочная, при ближайшем рассмотрении выглядит очень надёжной. После попыток оторвать у 125-го руль (стопроцентно безуспешных), доверия к нему прибавилось. Все соединения хорошо обработаны, ни острых углов, ни опасных выступов – всё гладко и аккуратно.
Опять же: дека, хоть и выглядит тонкой, не прогибается вообще. Даже при прыжках на ней! Хорошо, теперь мы готовы поверить, что этот самокат выдержит заявленные 100 кг живого веса. Самое время проверить, но сперва…
В целом, А125 выглядит очень современно и по-городскому. Видно, что это модель-универсал, рассчитанная на разные возрастные группы: никаких детских побрякушек здесь нет, весёлых картинок тоже. Спокойное и сдержанное оформление, классические обводы, приятные и спокойные цвета. В общем, в старших классах ребёнку стыдно не будет.
Весь этот урбан-минимализм, на самом деле, очень радует: чем меньше у самоката внешних наворотов, тем лучше он выглядит после многолетнего использования. Ну и носить такие модели гораздо легче.
Чуть ли не под лупой рассмотрели, обо всём поговорили, осталось понять, каков этот малыш в деле. Тесты начали на стоянке, ровный асфальт, большое пространство – идеальные условия. Первое, что порадовало: накат.
А125 разгоняется очень охотно, непринуждённо, и скорость держит долго. С поворотами ожидаемо никаких проблем: короткая и узкая дека (69х9.5 см) делает модель очень манёвренной. Тормоз очень мощный, жёсткий, стопорит колесо моментально.
С несложными трюками (180, стойка, 180 на переднем) тоже никаких проблем не возникло, хоть модель на них и не рассчитана… Хотя, кого мы обманываем: не рассчитана! Покажите хоть одного ребёнка, который, имея в своём распоряжении самокат, рано или поздно не начнёт пытаться на нём прыгать и трюкачить? Нет таких детей, поэтому наш тест выглядит более чем адекватной проверкой модели «на вшивость». 125-й выдержал и не поморщился.
Переходим на более сложное покрытие: тротуарная плитка. В целом беспроблемно, но немного потряхивает – колёса 125мм, амортизации нет, всё так и должно быть. Тем не менее, управляемости самокат не теряет и даже траекторию вполне себе держит. Приятно, хотя вибрация и отдаёт в руки.
Проверку брусчаткой модель ожидаемо не прошла: ехать можно, но уж очень сильно трясёт. Для таких поездок нужен городской на пневматических 200-х, а не детский универсал.
И, наконец, попробовали «в суровых, приближенных к жизни условиях»: от души покатались по свежей грязи, а потом попытались сложить и убрать в чехол. Проблем с этим не возникло: самокат безропотно прижал руль к деке.
Razor A125GS – это классный детский самокат! Более того: это классный самокат для любого начинающего райдера! Лёгкий, приёмистый и надёжный, он показал себя с самой лучшей стороны. Учитывая вес в 2.4 килограмма и удобный складной механизм, он вполне может стать городским транспортом на каждый день.
A125 German Standart - универсальная модель для всей семьи.
Характеристики: | |
Бренд |