В России всегда был очень актуален внедорожный транспорт: у нас не всегда ясно, дорога впереди или так, направление. Соответственно, и новинка 2017 от Razor – складной внедорожный самокат – в России приживётся!
Наш новичок может похвастаться большими надувными колёсами и вот такими характеристиками:
Возраст райдера: | От 7 лет |
Рост райдера: | От 100 до 200 см, для детей и взрослых |
Грузоподъёмность: | До 100 кг |
Вес самоката: | 5 кг |
Колёса: | 200 мм, дорожная резина, 4 атм |
Клиренс | 3.5 см |
Уже судя по этой табличке, модель выглядит как настоящий ангел-спаситель! Лёгкий, удобный и с надувными колёсами – однозначно классный выбор для российских дорог. Но, посмотрим на новичка поближе.
По сути, это всё тот же суперпопулярный A5 Lux – самокат, который покорил мир. Просто теперь он получил несколько существенных апгрейдов и изменений. Поехали подробнее:
На этом отличия, в общем-то, заканчиваются: в остальном, перед нами хорошо знакомый A5 Lux. И это прекрасно!
В первую очередь, конечно, к колёсам. Они в меру широкие, с выраженным протектором – выглядят довольно цепкими. Скорее всего, в мокрый песок или серьёзную хлябь самокат всё равно будет проваливаться, но с просёлочными дорогами и грунтовкой новичок должен справиться без проблем.
Дальше: ручки. Мы добросовестно покрутили их в разные стороны, а потом хорошенько постучали самокатом об пол – характерного лязга не слышно. На A5 Lux он тоже не всегда появлялся сразу, но пока всё выглядит так, словно эту проблему Рэзор действительно решили.
Следующий объект внимания – складной механизм. На нём появился один дополнительный винт, со стороны райдера: небольшой вентиль. Закручиваете его, и люфты пропадают. Эта штука работает! Крутится, кстати, достаточно легко и непринуждённо, и ребёнок справится.
В остальном, осмотр получился абсолютно скучным и неинтересным: обычный безупречный Razor, даже придраться не к чему. Металлическая рама, плотно пригнанный тормоз-крыло, нескользящие грипсы, абразивная накладка на деку… Всё это мы уже видели в линейке A5, и всему этому мы рады, но интересны-то изменения, а не привычные решения. Время тест-драйва!
Интересный факт: Razor A5 Air – первый американский самокат, на котором у нас не получилось покататься «из коробки». Сперва пришлось накачать колёса – они не спущены, но и 4 атмосфер там явно не было.
Проверять Air на обычном асфальте даже не хотелось, но мы это сделали. Отметили ожидаемо снизившийся накат, падение скорости – обычные для перехода на «пневматику» симптомы. В целом, если сравнивать с A5 Lux, модель стала более спокойной: очень плавно разгоняется, плавно входит в повороты, плавно из них выходит… Только тормозит резко: тормоз-крыло как обычно отрабатывает очень жёстко, на асфальте остаются короткие чёрные полосы.
Кратко отчитавшись по асфальту и поставив себе галочку за терпение, рванули на брусчатку. Тротуарную плитку пока решили пропустить – к ней вернёмся позже. И от брусчатки впечатления крайне позитивные: он её просто глотает! Если на A5 Lux трясёт так, что зубы лязгают, то на Air ощущения ближе к морскому круизу: мягко качает вверх-вниз. Мы ждали, что самокат с надувными колёсами от Razor будет хорош, но одно дело просто ждать, а другое – попробовать.
Действительно тряхнуло только на пологой лестнице, но это уже скорее категория «трюки», а не штатное катание. Ручки, кстати, не дребезжали, люфта руля не было – полёт нормальный. Вообще, самокат идёт абсолютно бесшумно, только шины шелестят.
Единственное, учтите: клиренс не вырос, а даже уменьшился на полсантиметра! A5 – даже с приставкой Air – всё ещё не предназначен для штурма ям и лежачих полицейских, и уж тем более для прыжков через бордюры. Соблюдайте аккуратность.
Быстро прокатившись по тротуарной плитке (на ней даже покачивать перестало), спешим к бездорожью. Особых чудес на пересечённой местности мы не ждали, но всё-таки. И для начала – мокрая гравийка.
Ехать стало заметно сложнее, приходится гораздо чаще отталкиваться, но самокат всё ещё относится к дороге с поразительным равнодушием. Гравий? Поедем по гравию! Сложнее дело обстояло с песком: ехать можно, но это требует серьёзных усилий. Плюс к тому, пару раз мы всё-таки завязли.
После возвращения к обычной просёлочной дороге (хорошо укатанная земля, местами грязь) процесс вернулся в привычное русло. Честно говоря, именно на просёлочной дороге разница с городом вообще была минимальная – впечатления те же, что и от тротуарной плитки.
На самокате указано ограничение в 7 лет, но по факту с ним может управиться и пятилетний непоседа. Руль всего на сантиметр выше, чем у классического A5, клиренс даже ниже – ребёнок быстро осваивается. Но… Мы всё равно не советуем Air для детей.
Это слишком спокойная модель, она ориентирована на то, чтобы доехать из точки А в точку B с максимальным комфортом. Юные райдеры предпочитают скорость, потом к скорости добавляются прыжки и трюки… A5 Air на это не заточен.
Если Вы берёте его для себя, вполне можно давать покататься ребёнку, но если выбираете самокат специально для ребёнка, есть более подходящие модели.
Езда по брусчатке и плитке, гравию и земле оставила строго положительные впечатления. При этом самокат остался компактным, его легко можно взять с собой где угодно, а «лишний килограмм» мы и вовсе не заметили. Если Вы любите поездки в тишине и комфорте, если постоянно вынуждены кататься по сложным дорогам, A5 Air – это точно то, что Вам нужно!
Характеристики: | |
Бренд |